В 2016 году на создание условий для инклюзивного образования детей-инвалидов Ростовская область получила субсидию из федерального бюджета в размере более 22 миллионов рублей. Из областного бюджета на эти цели выделено порядка 40 миллионов рублей.
Благодаря реализации госпрограммы «Доступная среда» в 2016 году инклюзивное образование станет доступным и для дошколят – адаптивные мероприятия будут проведены в пяти детсадах региона.
Кроме того, в этот раз в программу включена вся сеть специальных (коррекционных) школ, реализующих адаптированные основные образовательные программы. 30 учреждений получат специальное оборудование, обеспечат архитектурную доступность зданий. Главная цель обновления – адаптация коррекционных школ к введению ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) для детей-инвалидов. В 2016-2017 учебном году по данным стандартам начнут учиться первоклассники, в дальнейшем поэтапно – все школьники с ограниченными возможностями здоровья.
Доступным станет и дополнительное образование – условия для обучения детей с особыми потребностями будут созданы в восьми детско-юношеских спортивных школах.
«Совместное обучение «особых» детей и здоровых ребят как ничто другое формирует позитивное отношение к проблеме инвалидности с самого раннего возраста, — отмечает министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина. – Мы понимаем, как важно развивать это направление программы «Доступная среда». Каждый донской школьник должен учиться в комфортных условиях».
В 2014-2015 годах четыре базовых школы Волгодонского района: МБОУ: Потаповская СОШ, МБОУ: Романовская СОШ, МБОУ: Победенская СОШ, МБОУ: Рябичевская СОШ стали участниками федеральной программы «Доступная среда». В этих школах проведены мероприятия по созданию архитектурной доступности и оснащенности специализированным оборудованием.
На сегодняшний день в этих школах обучаются инклюзивно, т.е. в обычных классах, 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, 16 детей-инвалидов. Для них создана система комплексной помощи в освоении основной образовательной программы, а также созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые познавательные потребности таких детей посредствам индивидуализации.