Управление социальной защиты населения Волгодонского района информируем, что гражданам с низким материальным достатком, которым затруднительно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, государством предоставляется социальная помощь в виде субсидии. Это частичное денежное возмещение затрат граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг за счет бюджетных средств.
Субсидия назначается гражданам (семьям), расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели – 20% совокупного дохода семьи. Поэтому все, у кого имеется это превышение, вправе обратиться за получением субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с заявлением и необходимыми документами:
- Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации, о праве на наследство, договор приватизации и др.).
- Документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении государственной услуги месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
- Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
- Паспорта (всех членов семьи).
- Свидетельства о рождении (детей).
- Свидетельства о расторжении или заключении брака.
- Свидетельства о смерти для вдовцов и вдов.
- Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, полученные за шесть месяцев, отчет которых начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления за назначением государственной услуги. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения (книга учета доходов и расходов).
К документам, подтверждающим доходы заявителя и членов его семьи, относятся:
- Справки о размере заработной платы, компенсаций, выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, с основного места работы и со всех мест дополнительной работы .
- Справка о размере стипендии. В справку включаются все виды стипендий, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.
- Ксерокопия трудовой книжки (для безработных).
- Сведения о размере алиментов.
- Земельный пай.
- Иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
- В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных», согласие на обработку персональных данных членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, и указанных им в качестве членов семьи в заявлении.
- Номер лицевого счета.
При предоставлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го до конца месяца – с 1-го числа следующего месяца.
Размер субсидий определяется как разница между расходами на оплату ЖКУ, рассчитанных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходами граждан на эти цели. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума применяется корректирующий коэффициент, равный соотношению дохода семьи к прожиточному минимуму, который повышает размер субсидии.
Субсидии назначаются на 6 месяцев. По истечении этого срока нужно снова подтверждать право на субсидию. Субсидии перечисляют каждый месяц до 1 числа на лицевой счет в банке или пластиковую карту.
Всем желающим просим обращаться в МФЦ по адресу: ст. Романовская, пер. Кожанова, 45, а также в центры удаленного доступа. Консультации по порядку и особенностям предоставления субсидий также можно получить по тел. 7-03-30 или на официальном сайте УСЗН Волгодонского района.
Также напоминаем, что граждане имеют возможность подать заявление в электронном виде. Для этого необходимо зайти на региональный интернет – портал или портал государственных услуг РФ, зарегистрироваться на нем, найти услугу и подать заявление на ее получение. Правила регистрации, условия подачи заявления, перечень необходимых документов подробно описаны на указанных порталах.