Понятия «доброта» и «милосердие» все больше и все чаще звучат в современном обществе, став синонимами развития добровольческой и волонтерской деятельности. С каждым днем во всем мире увеличивается не только количество неравнодушных граждан, готовых по зову своего сердца прийти на помощь нуждающимся, но и видов добровольческой деятельности, охватывающих и затрагивающих все новые направления и виды бескорыстной помощи.
Одним из направлений добровольческой деятельности, которое появилось в нашей стране относительно недавно и стремительно набирает свои обороты является инклюзивное волонтерство, главной целью и задачей которого является вовлечение людей с ограниченными возможностями здоровья разных групп инвалидности в добровольческий процесс.
В целях развития инклюзивного добровольчества на территории донского региона, включения в добровольческую деятельность людей с инвалидностью и без, в Ростовской области открылась первая региональная «Школа инклюзивного добровольчества».
«Школа инклюзивного добровольчества» это региональный проект комитета по молодежной политике и государственного автономного учреждения Ростовской области «Донской волонтерский центр», реализуемый на территории донского региона в рамках региональной программы «Добро на Дону» и регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование», направленный на системное развитие и поддержку инклюзивного добровольчества как общественной ценности в современном обществе, формирование инклюзивного мировоззрения, понимания и толерантного отношения к инвалидности, а так же активного вовлечения в занятия волонтерской деятельностью людей с различными инклюзиями.
Проект реализуется в два этапа:
— I этап включает в себя проведение 31 мая и 8 июня текущего года образовательных занятий Школы инклюзивного добровольчества (волонтерства), участниками которых станут добровольцы (волонтеры), желающие овладеть навыками компетентного взаимодействия с людьми с инвалидностью и вовлечения их в добровольческую (волонтерскую) деятельность, а также люди с инвалидностью, желающие принимать участие в добровольческой (волонтерской) деятельности;
— II этап проекта предполагает собой проведение инклюзивного фестиваля, запланированного на 18 июня текущего года. В рамках фестиваля запланировано проведение лекционных и тематических площадок, работа творческих мастерских, презентация лучшие практики в области благотворительности и инклюзии, а так же показ благотворительного инклюзивного спектакля с участием людей с инвалидностью.
Участниками I-го этапа школы, прошедшей 31 мая на базе «Точки кипения» города Ростова-на-Дону, стали более 30 волонтёров и организаторов волонтерской деятельности из муниципальных образований Ростовской области, в том числе и представители нашего Волгодонского района: главный специалист по работе с молодежью Администрации Волгодонского района Наталья Пестракович, инспектор Управления социальной защиты населения Волгодонского района Екатерина Шинкарева и студентка первого курса Волгодонского педагогического колледжа Вероника Гайдабурова.
В рамках работы первого образовательного дня Школы инклюзивного добровольчества ее участники прошли образовательной курс интерактивных занятий, состоящих из основ специфики взаимодействия с людьми с инвалидностью, познакомились с правилами делового общения в инклюзивной среде, освоили навыки формирования комфортной коммуникативной среды в смешанных группах, а так же получили необходимые навыки по организации и проведению мероприятий и проектов с привлечением к участию в них людей с различными инклюзиями в качестве непосредственных участников и волонтеров.
Второй день работы Школы инклюзивного добровольчества состоится уже в этот вторник, 8 июля, на базе городской «Точки кипения» города Ростова-на-Дону, объединив на своей площадке очередную группу слушателей из муниципальных образований Ростовской области, готовых развивать это новое и очень важное направление волонтерской деятельности в современном обществе.
Н.Натальина